Второе поколение «Фоту» получило прозвище — самого маленького городского автомобиля. И хотя об этом не скажешь, судя по его виду — этот автомобильчик немного подрос по сравнению с первой моделью. Он стал длиннее, шире и получил увеличенную колесную базу. Вы обязательно заметите обновленные фары и более изысканный интерьер. Одна из самых характерных особенностей «Смарта» — пластиковые кузовные панели, потому, если вдруг с вами кто-нибудь столкнется, вы сможете снять поломанную панель и заменить ее на новую. К тому же это хорошая возможность для смены цвета вашей машины, если вы устали, например от красного цвета. Вы можете выбирать из двух типов оформления: базовая версия называется «Пьеор», а топовая — «Пешен». Обе версии предлагаются, как купе, но топовая, доступна и в виде кабриолета.
Новое поколение дешевле предыдущего. Базовая модель стоит 14900 $, топовая 18250 $, а кабриолет от 21250 $.
Складная крыша кабриолета — очень гибкая. Механизм полностью автоматизирован, а потому вам не придется с ним состязаться. Нажимаете кнопку — полотно сдвигается назад, и вы получаете что-то вроде огромного люка. Нажимаете кнопку вновь, и теперь полностью складывается задняя стенка и у вас — полностью открытое авто. Обзорность не самая лучшая. Но после раскрепления боковых фиксаторов и снятия продольных балок, для которых в багажнике отведено специальное место, препятствий для взора практически не остается.
В виду того, что двигатель размещен под задней частью пола, у дизайнеров появилась возможность максимально использовать полезное пространство в передней части машины. Интерьер «Смарта» — это чудо дизайнерской мысли. Это крохотная машинка, но стоит сесть в нее и вы сразу же, забываете о ее размерах. Тут предостаточно места и для ног и для головы, беря во внимание складную крышу, однако даже при закрытой крыше высокие люди усядутся тут без проблем. Даже когда в авто путешествуют два пассажира они не будут ощущать тесноты. «Мерседес Бенц» — заслуживает высшую оценку за материалы, использованные в этой модели. Особенно хороша ткань на торпеде и дверях, вид очень стильный. Сиденья полностью европейские, что так же прибавляет плюсов автомобилю. Разработчики изменили весь интерьер машины, панель стала более традиционной. Есть магнитола, обогреватель интегрирован в решетку вентилятора, чего не было раньше. Две симпатичных штуковины: тахометр и часы доступны как опции для базовой версии, они придают несерьезности внешнему виду и напоминают про оригинальность «Смарт Фоту». Ничего не скажешь — классная работа.
В стандартное оборудование входят электрические стеклоподъемники и центральный замок. Переднее сиденье и руль не настраиваются, так же хотелось бы иметь подлокотник для водителя. Более дорогостоящая топовая версия оборудована качественной стереосистемой, дополнительным аудио-входом, кондиционером, сиденьями с подогревом и при-рулевыми переключателями передач совместно с оформленным кожей, спортивным рулевым колесом.
Второе поколение «Смарт Фоту» отличает то, что дизель в нем постепенно уступил место обыкновенному бензиновому двигателю. Восьмисот кубовый дизель был громким, не очень мощным и не соответствовал новым жестким стандартам, принятым в 2009 году для дизельных двигателей. Этот факт, а так же стремление выйти на автомобильный рынок США, подтолкнули производителей увеличить объем до одного литра, тем самым увеличив его мощность. Этот «Смарт» получил 70 лошадиных сил — огромнейший скачек от прошлых медлительных 40 лошадок. 70 — возможно выглядит смешно, но не забывайте, это крохотный автомобильчик и этой мощности ему более чем достаточно для движения по городу.
Основной проблемой, как первого, так и теперешнего «Смарта» — является трансмиссия. Она работает так же прерывисто. Хотя теперь она называется КПП с управляемой автоматикой, как то так. В действительности это тот же самый полуавтомат. Поэтому во время переключения передач происходит мощный рывок. Эта система делает движение этого автомобиля не очень приятным. Если перейти в ручной режим и использовать переключатели у руля — ситуация немного улучшается, но вам заметно будет не хватать обычного сцепления, и обычного переключения передач. Тормозная система несколько запаздывает с откликом, затем трансмиссия переключается и происходит резкое торможение. Если бы не это, поездка приносила бы еще больше радости.
На шоссе «Смарт» полностью способен держаться на равных со всем потоком, но обгон легко может превратиться в лотерею — получится или нет ? Это авто создавали именно для города и лишь небольших поездок по шоссе. Водитель находится достаточно высоко, а потому видит все, что происходит на дороге. Благодаря этому возникает ощущение будто «Смарт» больше чем на самом деле. Его довольно не просто удерживать на дороге, однако благодаря укороченной колесной базе, он очень хорошо выполняет маневры. Абсолютно понятно почему парковка у «Смарта» не вызывает никаких проблем. Вы можете припарковаться в любом месте.
Даже с убранной крышей вы ощутите лишь легкий ветерок, а уровень шума при этом остается очень низким.
«Смарт Фоту» от компании «Мерседес Бенц» оборудован несколькими системами. А именно: системой курсовой устойчивости, трекшен контроля, ABS, системой помощи при старте на подъеме.
У «Смарта» есть достаточно близких по цене машин, у которых больше места, больше пространства для багажа, лучшая управляемость и большая мощность, а потому решать вам — считать ли «Смарт Фоту» — «умной» покупкой.
В целом получится очень интересная машинка для реалий Москвы с вечно недостающими местами для парковки. Да и бензиновый двигатель — очень неплохое решение. 70 лошадок, по-моему — многовато. Цена — как всегда на уровне новых смартов — дороговато, но будем надеяться на качество мерседесса, хоть оно и подводит последнее время. Ну и очень радует новость, что людям с комплекцией чуть выше обычных 175 см, вроде как будет хватать места. Помнится с год назад пробовал посидеть в одном из «Смартов». Честно говоря — тесновато, хоть и не матиз, конечно. Так и так, будем ждать выхода.