Lada вернулась

Lada вернуласьЗа несколько десятилетий команда мастеров из АвтоВаза смогла получить практически все возможные награды в гонках, в том числе и на мировом уровне. Эта славная серия закончилась после финала Кубка России в Туапсе в 2011 году, когда новое руководство вдруг заявило о ликвидации команды Lada Rally Team и переходе на кольцевые проекты. Однако полностью сделать этого не удалось, и уже спустя всего год дочерняя компания автозавода в Тольятти Лада Имидж зая¬вила, что будет участвовать в гонках.
Lada вернулась
Специально был разработан автомобиль на основе обновленной «Калины». И хотя широкой публике его представили еще в 2012-м на международной выставке, увидеть все его возможности зрители получили только теперь, на кубковом ралли под Выборгом.

Да гонка проходила там же, и получила массу отрицательных отзывов и со стороны водителей, и со стороны зрителей. Особые нарекания достались качеству дорог – там их фактически нет. Из-за этого даже пришлось сократить соревновательную программу. С тех пор прошел год, и строители сделали все, чтобы устранить недостатки. В кои то веки трассы не вызвали нареканий, а все участники ралли получили удовольствие от езды по ровным закрученным и «трехмерным» дорогам Карельского перешейка.

Впрочем, помня о качестве трассы в прежние годы, в гонке согласились участвовать всего 35 экипажей, а из явных фаворитов приехал только Алексей Осанин из Удмуртии, но много очков он заработать так и не смог, по ряду причин. Так, его Subaru Impreza была подготовлена по стандарту 4000Н и потому явно проигрывала в скорости более быстрым «коням».

Сказалась и смена штурмана, на которую пришлось пойти после детального ознакомления с трассой. Как итог – бронза в командном зачете. Отвернулась фортуна и от двух других не менее сильных пилотов, по праву рассчитывавших на призы.

Юрий Борисенко из Краснодара повредил машину уже на старте, в результате чего у его Импрезы в процессе гонки забарахлили привод и коробка передач, а у его соперника Алексея Смирнова пробило колесо, он потерял драгоценное время, не попав и в тройку лидеров.

С первых метров ралли вперед вырвались петербуржцы Владимир Васильев – лидер чемпионата по ралли-рейдам и Александр Осипов, совсем недавно дебютировавший в соревнованиях подобного уровня. Первый участок трассы неожиданно для всех взял Осипов, но затем Васильев, который обучается под началом многократного победителя гонок Жигунова, смог обойти соперника и взять свое первое «золото» на соревнованиях. Стоит отметить, что и для Осипова «серебро» — наивысшее достижение в раллийной карьере, что особенно приятно, когда получаешь медаль из рук ни кого-нибудь, а участника Формулы-1 Виталия Петрова, для которого Выборг – малая родина.

В командном зачете 2000Н финал получился неожиданным. На протяжении всей гонки лидировал достаточно опытный пилот Павел Щербаков, однако на последнем этапе у его Renalut Cilot сломался двигатель и уроженец города на Неве выбыл из состязания. В итоге победа досталась москвичу Сергею Тамбовцеву, которого уже списали со счетов. Его Peugeot 208 потерял время на первом участке из-за аварии, и весь остаток пути проехал с куском пластика вместо эффектного бампера. Другой претендент на победу, журналист Соколов Дмитрий, уступил серебро своему земляку москвичу Михаилу Миронову. Но оно и понятно – Opel Astra Соколова подвел своего владельца, периодически напоминая о проблемах с гидроусителем, то с тормозами.

«Калины» приняли участие в массовом заезде – 1600Н, в котором приняло участие 18 экипажей. Пилотам с АвтоВазовской техникой противостояли в основном участники Кубка DMACK, все как один на новеньких Volkswagen Polo.
Lada вернулась
Однако команде из Тольятти удалось показать себя достойно, несмотря на то, что техника по мощности значительно уступала немецким «лошадкам» — 150 против 180 л.с. Несмотря на это, ребята — а пригласи профессионалов Воронова Дмитрия из Питера и Евгения Суховенко с Ростова — выступили достойно. Ложкой дегтя стало выступления Суховенко, которого немного подвела бортовая электроника его железного друга.

Следующий этап ралли пройдет также в Северо-Западном регионе в сентябре, недалеко от Пскова. Продолжатся заезды и в рамках Кубка России, теперь уже на Урале. Откроются они с ралли Екатеринбург.

Метки текущей записи:

 
Статья прочитана 891 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

    Комментарии к записи "Lada вернулась"

    Посмотреть последние комментарии
    1. Вот и ответ на всю иронию насчет технических характеристик Лады. Да, все равно будут иронизировать, называть ведром с гвоздями, говорить о низком уровне соревнований — мол, не НАСКАР и не Ле Ман, но… Лично я рад, что у нас, пусть и за счет прежде всего энтузиазма конструкторов, вышло нечто конкурентноспособное в автомобильных гонках. Но останавливаться нельзя, все же до идеала еще очень и очень далеко…

    Здесь вы можете написать комментарий к записи "Lada вернулась"

    * Текст комментария
    * Обязательные для заполнения поля
    

    Последние Твитты

    Архивы

    Категории

    Читать нас

    Статистика сайта